Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Модель внутренней оценки качества образования
Целью внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО) является получение и распространение достоверной информации осостоянии и результатах образовательной деятельности, о степени соответствия ФГОС,тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образованияобучающихся и причинах, влияющих на его уровень, для формирования основы принятияуправленческих решений администрацией школы для дальнейшего развития ОО.
Основные задачи ВСОКО:
1) формирование единого подхода к оценке качества образования в ОО (критериев качества образования и подходов к его измерению, разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования);
2) получение объективной информации о качестве образовательного процесса в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
3) определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям, выявление факторов, влияющих на повышение качества образования и принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;
4) обеспечение вертикали в оценке качества образования за счет интеграции ВСОКО ОО с муниципальной моделью системы оценки качества образования, региональной моделью оценки качества образования;
5) информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга ОО.
Объекты оценки ВСОКО:
• Качество результатов;
• Качество образовательного процесса;
• Качество условий.
Нормативно-правовая база ВСОКО:
Ничего не найденоПринципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Независимая оценка качества образования включает в себя:
- независимую оценку качества подготовки обучающихся;
- независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. (Статья 95, № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).
Перечень нормативно-правовых и инструктивно-методических материалов по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 278-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 95 "Независимая оценка качества образования");
- Постановление Правительства РФ от 3.03.2013 г. № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги";
- Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
- Приказ Министерства образования и науки РФ "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией";
- Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества работы образовательных организаци1 (утверждены 14.10.2013 г.).
Критерии, по которым осуществляется независимая оценка качества условия осуществления образовательной деятельности:
1. Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
4. Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций.