Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

Модель внутренней оценки качества образования

Целью внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО)  является получение и распространение достоверной информации осостоянии и результатах образовательной деятельности, о степени соответствия ФГОС,тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образованияобучающихся и причинах, влияющих на его уровень, для формирования основы принятияуправленческих решений администрацией школы для дальнейшего развития ОО.

Основные задачи ВСОКО:

1) формирование единого подхода к оценке качества образования в ОО (критериев качества образования и подходов к его измерению, разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования);

2) получение объективной информации о качестве образовательного процесса в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

3) определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям, выявление факторов, влияющих на повышение качества образования и принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;

4) обеспечение вертикали в оценке качества образования за счет интеграции ВСОКО ОО с муниципальной моделью системы оценки качества образования, региональной моделью оценки качества образования;

5) информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга ОО.

Объекты оценки ВСОКО:

• Качество результатов;

• Качество образовательного процесса;

• Качество условий.

Нормативно-правовая база ВСОКО:

-  Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

– Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

– Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 “Об осуществлении мониторинга системы образования”

– Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

 – Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

Ничего не найдено

Принципы проведения оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Независимая оценка качества образования включает в себя:
-  независимую оценку качества подготовки обучающихся;
- независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. (Статья 95, № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).

Перечень нормативно-правовых и инструктивно-методических материалов по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 278-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 95  "Независимая оценка качества образования");
- Постановление Правительства РФ от 3.03.2013 г. № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги";
- Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
- Приказ Министерства образования и науки РФ "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией";
-  Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества работы образовательных организаци1 (утверждены 14.10.2013 г.).

Критерии, по которым осуществляется независимая оценка качества условия осуществления образовательной деятельности:
1. Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
4. Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie